Тараканова Светлана Борисовна

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» 

Тема: Закрепление количественного состава числа 5.

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части,учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности. Демонстрационный материал.

Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал:

Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Ход ООД

Воспитатель: послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»Видно царь и цифр не знает!

Воспитатель: ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Воспитатель: пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр) – Сколько самолётов? – Сколько улиток? – Сколько цветов? И т. д.

Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью» Воспитатель: ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать? –Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам) – На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

 –Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

 – Сколько половин получилось? (две)

 – Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

– Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

– Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

– Из скольких частей состоит целое? Из двух. Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной.

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель: ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

– Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

– Сколько квадратов вы взяли? (2)

– Сколько кругов вы взяли? (3)

– Какое число вы составили?

– Как вы составили число 5? (2и3)

– Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

– Сколько треугольников вы взяли? (1)

– Сколько кругов вы взяли? (4)

– Какое число вы составили?

– Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и1. Воспитатель: хорошо, молодцы.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Игровое упражнение «Работа в тетрадях»Тема 5, задание Б

Игровое упражнение «Прятки»

Воспитатель: ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прятки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик.

Физкультминутка:

1, 2 – стоит ракета

3,4 – самолет

5,6 – хлопки в ладоши,

а потом на каждый счёт –1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Воспитатель: ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

– Какого цвета самая длинная лента?

– Какого цвета самая широкая лента?

– Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог ООД

Воспитатель: ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

– Как можно поделить яблоко поровну?

– Как можно назвать каждую часть яблока?

Тема была выбрана в соответствии с календарно - тематическим планом. Данное занятие направлено на повторение пройденного материала, а именно на закрепление представления о количественном составе числа 5. На протяжении всего занятия использовались ранее приобретенные знания детей по математике. Задачами данного занятия были:

образовательные:

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности

воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься;

развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Поставленные задачи были полностью выполнены на занятии.

Особенностью данного занятия является использование различных методов: наглядные (использование наглядности при выполнении различных заданий), словесные (словесные инструкции, разъяснения и объяснения по ходу занятия), практические (выполнение заданий), а также игровой и сюрпризный момент. Все использованные на занятии методы и приемы полностью связаны с поставленными задачами.

Условиями для проведения данного занятия является наличие раздаточного и демонстрационного материала, использование и смена видов деятельности детей на занятии.Во время проведения занятия отклонений по плану не было.

Во время занятия дети были активны, внимательны, не уставали и выполняли задания с удовольствием. Таким образом, удалось решить все поставленные задачи занятия.

Наиболее удачным моментом на занятии является повторение дней недели при количественном и порядковом счете, а также речевая и двигательная активность самих детей. Также было замечено, что не все дети были активны на занятии, поэтому в дальнейшем – необходимо обращать внимание на более слабых детей и давать возможность им самим выполнять задания.

12 февраля 2019 в 10:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.