Тараканова Светлана Борисовна
Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» Тема: Закрепление количественного состава числа 5. Программное содержание: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части,учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности. Демонстрационный материал. Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка. Ход ООД Воспитатель: послушайте сказку: В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»Видно царь и цифр не знает! Воспитатель: ребята, поможем царю из Звездной страны? Игровое упражнение «Пересчитай предметы» Воспитатель: пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр) – Сколько самолётов? – Сколько улиток? – Сколько цветов? И т. д. Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой. Игровое упражнение «Угостим гостью» Воспитатель: ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать? –Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам) – На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2) –Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина) – Сколько половин получилось? (две) – Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая) Воспитатель показывает –это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. – Что больше целое или одна вторая часть? (целое) – Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть) – Из скольких частей состоит целое? Из двух. Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной. Игровое упражнение «Составим число» Воспитатель: ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5. – Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5) – Сколько квадратов вы взяли? (2) – Сколько кругов вы взяли? (3) – Какое число вы составили? – Как вы составили число 5? (2и3) – Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5) – Сколько треугольников вы взяли? (1) – Сколько кругов вы взяли? (4) – Какое число вы составили? – Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и1. Воспитатель: хорошо, молодцы. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Игровое упражнение «Работа в тетрадях»Тема 5, задание Б Игровое упражнение «Прятки» Воспитатель: ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков. – Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прятки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете сколько бантиков осталось и какого цвета спрятался бантик. Физкультминутка: 1, 2 – стоит ракета 3,4 – самолет 5,6 – хлопки в ладоши, а потом на каждый счёт –1,2,3,4,5. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку» Воспитатель: ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки. – Какого цвета самая длинная лента? – Какого цвета самая широкая лента? – Какого цвета самая узкая лента? Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга. Итог ООД Воспитатель: ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего? – Как можно поделить яблоко поровну? – Как можно назвать каждую часть яблока? Тема была выбрана в соответствии с календарно - тематическим планом. Данное занятие направлено на повторение пройденного материала, а именно на закрепление представления о количественном составе числа 5. На протяжении всего занятия использовались ранее приобретенные знания детей по математике. Задачами данного занятия были: образовательные: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься; развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Поставленные задачи были полностью выполнены на занятии. Особенностью данного занятия является использование различных методов: наглядные (использование наглядности при выполнении различных заданий), словесные (словесные инструкции, разъяснения и объяснения по ходу занятия), практические (выполнение заданий), а также игровой и сюрпризный момент. Все использованные на занятии методы и приемы полностью связаны с поставленными задачами. Условиями для проведения данного занятия является наличие раздаточного и демонстрационного материала, использование и смена видов деятельности детей на занятии.Во время проведения занятия отклонений по плану не было. Во время занятия дети были активны, внимательны, не уставали и выполняли задания с удовольствием. Таким образом, удалось решить все поставленные задачи занятия. Наиболее удачным моментом на занятии является повторение дней недели при количественном и порядковом счете, а также речевая и двигательная активность самих детей. Также было замечено, что не все дети были активны на занятии, поэтому в дальнейшем – необходимо обращать внимание на более слабых детей и давать возможность им самим выполнять задания. 12 февраля 2019 в 10:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.