Тараканова Светлана Борисовна

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе

Конспект  ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Российская армия»

Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

– формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;

 – закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники);

– вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

– учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;

– воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль).

Ход ООД:

Дети  встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: а как еще можно поздороваться?

Воспитатель:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?  Ответы детей: (Хорошее, отличное, радостное…) Воспитатель: а как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

Воспитатель: давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, и пусть  у нах будет хорошее настроение!

Воспитатель:  ребята, скажите, какой сегодня день недели? (понедельник).

Воспитатель: назовите месяц. (Февраль)

Воспитатель: давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце – феврале.

– Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

Воспитатель: да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

Воспитатель: как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный – это солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

Воспитатель: мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

Ответы детей: солдат – боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит? Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден!

Воспитатель: предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело – воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

Воспитатель: ребята, а кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

Воспитатель: у каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: а кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

Вика – Какой чудесный праздник,
Сегодня отмечаем.
И всех мужчин мы с радостью,
И честью поздравляем.

Вы лучшие защитники,
В почете вы всегда.
Пока вы рядом, ни когда,
К нам не придет беда!

Матвей– Пусть солнце светит мирное
Много — много лет!
Пусть будут дети счастливы
И все живут без бед!

Мы поздравляем дедушек
И всех мужчин страны.
Защитников Отечества —
Надежду детворы!
Физкультминутка: Мы с вами разведчики. Нам нужно посчитать военную техникуВаша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб. Воспитатель: следующая игра называется «Кто служит в армии?»

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

Вос-ль: кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Вос-ль: кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

Вос-ль: кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Вос-ль: кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

Вос-ль: кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

Вос-ль: кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики).

Игра «Кто замаскировался?»

Вос-ль: какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

Вос-ль: солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

– Раз, два, три отвернись,

(закрывается одна из картинок)

– Раз, два, три повернись.

– Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: а теперь послушайте, какие виды войск  бывают в армии.

Сухопутные войска

– От слов сухопутный путь, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д

военно – воздушные силы

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

военно – морской флот

Корабли и подводные лодки.

Вос-ль: предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»

 У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

 Игра «Кто чем управляет?»

-  Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

- Я предлагаю закончить нашу беседу стихотворением

«МИР»

Мир –это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

 

Самоанализ

Образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме«Российская армия», образовательная область – «Познание». Деятельность проходила в соответствии с задачами данного возраста по программе «От рождения до школы под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.Интеграция осуществлялась через такие области как: «Коммуникация»(Развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить,отношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность); «Художественно-эстетическая» чтение стихотворений); «Физическая культура» (формировать точные  координированные движения в сочетании с речью). В ходе ООД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Подготовка к занятию.

Мною была проведена предварительная работа: ознакомление детей с родами войск, военными профессиями, рассматривание иллюстраций, армейских фотографий пап, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества, подборка раскрасок на военную тематику, выставка детских работ.

Перед началом деятельности на утреннем сборе дети поделились на подгруппы по желанию. Организация ООД.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.

ООД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной). 

Способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости.

Структура ООД.

По своей структуре построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент, мотивацию.

Вторая часть загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, дидактические игры, физкультурную минутку, навыки ориентировки в пространстве и исполнение песни, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итогом стала эмоциональная рефлексия и сюрпризный момент.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим, чувство патриотизма. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи,

эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Итоги ООД.

Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети владеют навыками взаимопроверки с выявлением ошибок.

Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.

12 февраля 2019 в 10:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.