Тараканова Светлана Борисовна
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группеКонспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Российская армия» Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках. Задачи: – формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы; – закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники); – вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью; – учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли; – воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам. Словарная работа: Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные. Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате. Материалы: Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, машины, корабль). Ход ООД: Дети встают в круг. Воспитатель: Здравствуйте! Воспитатель: а как еще можно поздороваться? Воспитатель: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Воспитатель: какое у вас сегодня настроение? Ответы детей: (Хорошее, отличное, радостное…) Воспитатель: а как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс») Воспитатель: давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, и пусть у нах будет хорошее настроение! Воспитатель: ребята, скажите, какой сегодня день недели? (понедельник). Воспитатель: назовите месяц. (Февраль) Воспитатель: давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце – феврале. – Что же можно рассказать о феврале? (последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии) Воспитатель: да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину. Воспитатель: как вы думаете, без кого нет армии (кто главный в армии)? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, воинов, в армии главный – это солдат. Показ иллюстрации с изображением солдата. Воспитатель: мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей) Ответы детей: солдат – боец, военный человек, воин. На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине. Показ иллюстрации. Воспитатель: солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит? Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру-соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто-то орден! Воспитатель: предлагаю вам первую игру «Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будете объяснять ее смысл. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет) Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу) Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник) Солдатское дело – воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) Воспитатель: ребята, а кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. Воспитатель: у каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Воспитатель: а кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества? Вика – Какой чудесный праздник,
Матвей– Пусть солнце светит мирное
Показ иллюстрации, параллельно ответам. Вос-ль: кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы) Вос-ль: кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты) Вос-ль: кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки) Вос-ль: кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики) Вос-ль: кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники) Вос-ль: кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики). Игра «Кто замаскировался?» Вос-ль: какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты) Вос-ль: солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался. – Раз, два, три отвернись, (закрывается одна из картинок) – Раз, два, три повернись. – Кто замаскировался? (замаскировался танкист) (игра проводится 3-4 раза) Воспитатель: а теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии. Сухопутные войска – От слов сухопутный путь, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д военно – воздушные силы Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты. военно – морской флот Корабли и подводные лодки. Вос-ль: предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск» У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п) Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника) Игра «Кто чем управляет?» - Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой? - Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик) - Кто управляет танком? (танком управляет танкист) - Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик) - Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан) - Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины! - Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли? - Я предлагаю закончить нашу беседу стихотворением «МИР» Мир –это главное слово на свете. Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым! Мир нужен детям! Мир нужен всем! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны!
Самоанализ Образовательная деятельность осуществлялась в старшей группе по теме: «Российская армия», образовательная область – «Познание». Деятельность проходила в соответствии с задачами данного возраста по программе «От рождения до школы под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.Интеграция осуществлялась через такие области как: «Коммуникация»(Развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить,отношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность); «Художественно-эстетическая» чтение стихотворений); «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью). В ходе ООД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач. Подготовка к занятию. Мною была проведена предварительная работа: ознакомление детей с родами войск, военными профессиями, рассматривание иллюстраций, армейских фотографий пап, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества, подборка раскрасок на военную тематику, выставка детских работ. Перед началом деятельности на утреннем сборе дети поделились на подгруппы по желанию. Организация ООД. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. ООД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной). Способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости. Структура ООД. По своей структуре построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент, мотивацию. Вторая часть загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, дидактические игры, физкультурную минутку, навыки ориентировки в пространстве и исполнение песни, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итогом стала эмоциональная рефлексия и сюрпризный момент. Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. Использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение двигательных, логических, практических умений и навыков. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим, чувство патриотизма. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности. Итоги ООД. Анализируя, данную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети владеют навыками взаимопроверки с выявлением ошибок. Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания. 12 февраля 2019 в 10:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.